Корзина
1 отзыв
+79519076483
+7
951
907-64-83
Нижний Новгород СЦ Бекетов 2-ой этаж центр тел: 42-32-562
Корзина
Дизайн интерьера. Стили и направления.

Дизайн интерьера. Стили и направления.

Архитектура, как один из видов искусства, прошла долгий путь, от простых и неуклюжих форм, до величественных и уникальных. Различные декоративные элементы появлялись и исчезали, усложнялись и видоизменяли, но были и такие, которые прочно заняли свою позицию на долгое время. И, несомненно, к таким элементам можно отнести лепнину.

Лепнина, украшающая потолки и стены, на протяжении веков является важным элементом дизайна интерьера. В Греции и Древнем Риме для украшения зданий уже использовали элементы из лепнины. Лепнина в помещении всегда соответствует общему стилю и идет в ногу со временем. Готика, барокко ренессанс, рококо, классицизм, ампир, модерн — каждый стиль привнес что-то свое в развитие архитектурной традиции и всех ее элементов. На сегодняшний день лепнина прошла долгий путь, вобрав в себя все самое лучшее, готова поразить воображение самого искушенного ценителя прекрасного.

Готика

Готика — период развития средневекового искусства, затронувший многие области культуры и получивший развитие на территории Центральной, Западной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Дизайн интерьера стилиГотика сменила романский стиль, постепенно вытеснив его. Чаще всего термин «готический стиль» употребляется по отношению к архитектурным сооружениям, однако готика охватывала также живопись, скульптуру, книжную миниатюру.

Зародилась готика в XII веке на севере Франции, в XIII веке получила распространение на территориях современных Германии, Чехии, Австрии, Англии, Испании. В Италию готика проникла гораздо позднее и сильно трансформированной, что привело к возникновению «итальянской готики». В странах Восточной Европы готика продержалась чуть дольше до XVI века.
В готическом стиле выделяют несколько периодов, в соответствии с ее развитием.

Основными чертами дизайна интерьера в стиле готики, можно считать дематериализацию, иррациональность, мистику и стремление вверх. Стены становятся более легкими, оформляются деревом, коврами или расписываются яркими цветами. Полы тоже чаще всего застилали коврами.

В этом стиле все материалы для отделки квартиры призваны показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах.
Дизайн интерьера стилиОсновными элементами готического дизайна интерьера становятся сложные формы сводов, разнообразные колонны, ажурные орнаменты, окна приобретают форму роз, а стекла для них изготавливают из выпуклого стекла. Комнаты редко украшают картинами, однако портретная живопись находится на пике популярности. Большой популярностью пользуется разноцветное витражное стекло и раскрашенные скульптуры, что свидетельствует о большом значении цвета в эту эпоху.

Центром дизайна интерьера готического стиля является величественный камин или кафельная печь.

Мебель в основном громоздкая и неуклюжая, представленная в основном высокими двустворчатыми шкафами, буфетами на высоких ножках, копирующими церковную архитектуру в дереве.

Дизайн интерьера дома часто украшали мозаикой и майоликой, сундуки обтягивали кожей, иногда использовалась железная и бронзовая металлическая фурнитура. Фигурную лепнину расписывали и покрывали позолотой. В орнаменте использовали гербы и церковную символику.

Цветовые решения интерьеров была весьма разнообразной от спокойных оттенков вплоть до кричащих и ярких.

Барокко

Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт) — стиль европейской культуры XVII–XVIII веков, получившим развитие во Франции. Стиль барокко зародился в XVI–XVII веках в городах Италии: Риме, Венеции, Флоренции, Мантуе. Именно эпоху барокко можно считать началом победоносного шествия «цивилизации запада».

Дизайн интерьера домаМастера в Европе постепенно начинают перенимать новый стиль дизайна апартаментов. Освоив этот архитектурный стиль мастера, периодически возвращались к позолоте и дорогим плотным тканям в оформлении помещений. Это объясняется весной тягой человека к роскоши, изобилию и красоте.

В оформлении дизайна интерьера загородных резиденций и городских дворцов стали появляться вогнутые и выпуклые фасады, с разнообразными колоннами, украшенными лепниной и пилястрами. Невероятно популярен был скульптурный декор, за обилием которого, терялось само здание. Мифологические существа, геральдические гербы и виноградные лозы украшали и фасад, и внутренний интерьер помещений.

Дизайн интерьера стилиСтиль барокко делает популярным П-образный тип дворца, который состоял из постройки в центре и двух выступов сбоку, получивших название ризалиты. Здание подобного типа гармонично сочетается с парком, разбитым позади дворца и двором перед фасадом. Двор ограждался позолоченной решеткой. На смену железным мостам в период барокко приходят каменные, украшенные статуями и цветочными композициями.
Благодаря нововведениям архитектора Мансара, кровли зданий начали украшать мансардами, от чего они стали намного живописнее.

Вестибюль в зданиях стиля барокко должна украшать широкая лестница из мрамора, а потолок раскрашен яркими красками. Парадные залы во дворцах чаще всего устраивались на втором этаже. Коридоры соединяющие помещения представляли собой небольшие галереи, украшенные произведениями искусства — картинами, изысканными вазами, скульптурами.

Одна из специфических черт дизайна интерьера в стиле барокко — это иллюзии, изменяющие привычный вид пространства с помощью зеркал. Стены, потолки и специальные экраны, изображающие примеры из жизни богов и героев. Настенные пейзажные гобелены украшали стены и продолжают украшать уже современные интерьеры. Пафос торжественности помещения усиливается с помощью обилия величественных хрустальных люстр, тяжелых тканей, ярких ковров, и лепнины с позолотой, изображающей плоды и листья. Дополнительную роскошь и богатство стилю барокко придает мебель, выполненная особым образом, так как, начиная с XVII в. становится все более разнообразной. Детали дизайна интерьера дома внушительны по объему, часто используется резные элементы, детали из благородных металлов, редкие породы дерева, мозаика.

Дизайн интерьера стилиИз мебели, при дизайне интерьера, большое распространение приобрели комоды, бюро и книжные шкафы, пришедшие на смену сундукам эпохи Возрождения. Эпоха барокко оставила для потомков такие предметы мебели как: шезлонги и
так называемые канапе.

Материалом для отделки дома в стиле барокко часто становятся ткани и изделия из них. Предметы, декорированные тканью, должны были отличаться особой роскошью. Из эпохи Средневековья пришла мода на шпалеры — ковры из ткани без ворса, которыми декорировали стены в доме. Так же для дизайна интерьера использовали парчу, которой драпировали окна, двери, стены и мебель.
Будуары оформляли тяжелыми тканями с красочными рисунками и популярным в те времена бархатом.

Неповторимую романтичность дизайну интерьера XVII века, придавало освещение помещений при помощи свечей. Специально под свечи изобретались разнообразные осветительные приборы, которые постепенно стали независимыми элементами декора. Жирандоли, канделябры, подсвечники и хрустальные люстры стали обязательными деталями роскошного интерьера в стиле барокко.

Рококо

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль искусства в дизайне интерьеров, появившийся во Франции в первой половине XVIII века как эволюция стиля барокко. Рококо отличается изысканностью, большой декоративной загруженностью интерьеров, особым внимание к мифологической традиции и эротическим ситуациям, а так же комфорту. Бавария стала центров наивысшего развития данного архитектурного стиля. Затем на смену стилю рококо пришел классицизм.

Материалы для отделки квартирыСтиль рококо — это блестящее завершение стиля барокко. В наследство XVIII век получает уникально сознание, в котором художественный вкус на высокой стадии развития более важен, нежели многие другие человеческие качества. Наличие вкуса предполагало умение получать удовольствие от созерцания прекрасного. Такой дизайн интерьера предназначен для изысканных и тонко чувствующих ценителей прекрасного.

«Изящный» — определяющее слово все эпохи рококо. Можно наблюдать перемещение из реальности в мир фантазий, мифов и театра с обязательным налетом эротизма. Однако из-за этого даже у выдающихся мастеров творения красивы, но немного поверхностны.

Поэтому, весьма объяснимо появление моды на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie). Интерьеры наполняются передвижными ширмами, изменяющими пространство, гобеленами с китайской тематикой; изделиями из китайского фарфора; декоративными деревьями и цветами, аквариумами с рыбками, а так же лакированной мебелью лучших мастеров Китая.

Дизайн интерьера домаВдохновением стиля рококо стали произведения Ж. О. Месонье, знаменитые своей ассиметричностью и причудливостью форм.

Иногда этот стиль называют «стилем Людовика XV», однако рококо не был лишь искусством двора. Основной пласт построек рококо — это частные дома состоятельных французов. Комнаты в домах чаще всего образовывали ассиметричные композиции, в центре же располагался главный зал. Закругленные углы комнат, стены с различными позолоченными орнаментами и украшениями, зеркала расширяющие пространство, все это придавало пространству некую загадочность и неопределенность. В отличие от эпохи барокко, будуары слегка перенасыщены деталями и предметами интерьера.

В цветовой гамме преобладают постельные тона, сочетания белого с голубым, розовым или зеленым придает дизайну интерьера некую интимность.

В эпоху рококо впервые стали говорить об интерьере, как целостном ансамбле, объединяющем стиль здания, декор помещения, мебель и прочие детали. Главной целью дизайна интерьера в этот период становится личный комфорт и внимание к мелочам. Даже мебель в светском доме расставляли в зависимости от удобства хозяина.

Дизайн интерьера стилиМебель в стиле рококо должна растворяться в общей массе предметов, никаких отдельных элементов или автономных конструкций. Создается представление, что мебель рококо сотворена из единого пластичного материала. Резьба по дереву практически отсутствует ее заменяет элементы из бронзы. Часто вместо фанеровки, материалом для отделки квартир становятся лаки различных цветов, которые украшаются позолоченными декоративными накладками.
Обязательной деталью дизайна интерьера дома стал секретер, объединяющий в себе комод, письменный стол и кабинет, большое количество потайных ящичков, делает изделии очень популярным в эпоху «мечтаний, грез и интриг».
Камин, пожалуй, самый главный мотив комнаты рококо, чаще всего невысокий облицованный мраморной плиткой и заставленный различными мелочами становится настоящим украшение комнаты.

Мебель в этот период тоже приобретает свои особенности, преобладают глубокие кресла, шезлонги, популярным стал диван в форме соединенных кресел (канапе). Мебель старались делать, прежде всего, комфортной и удобной в эксплуатации. К комфортности стремился и весь стиль рококо.

Классицизм

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — эстетическое направление и художественный стиль в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

Дизайн интерьера стилиОсновой классицизма является идея рационализма, идущая от философии Декарта. К художественному произведению классицизм предъявляет строгие критерии, поэтому оно должно строиться на основе строгих канонов, тем самым продолжая логичность и размеренность самого мироздания. В поле зрения классицистов может попасть только неизменное, вечное, все случайное и индивидуальное не достойно внимания, лишь монументальные события необходимо освещать.

Искусство обязано, прежде всего, воспитывать в этом его основное эстетическое предназначение. Правила и каноны классицизма ведут свое начало из древнего античного искусства, через трактаты великих философов и мыслителей того времени.

Архитектурный стиль в рамках классицизма был распространен в Европе в XVIII — начале XIX вв., и обращался, прежде всего, к античному зодчеству как истинному образцу простоты, гармонии, ясности и величественности. Дизайн классицизма отличается регулярностью планировки и последовательностью объемной формы.

Материалы для отделки квартирыАрхитектурный ордер стал основой в классицизме, это проявилось в пропорциях и формах повторяющих античность, симметрично-осевые композиции, спокойный декор обстановки и систематичность в постройке городов.

Основные черты классицизма — точность и симметричность, что позволяет использовать картины и гравюры идентичного размера, соразмерно расположенные на стенах. Цветовая гамма должна быть умеренной и спокойной без резких и кричащих оттенков. Идеальным вариантом для дизайна интерьера станут теплые тона: вся палитра коричневого, оливкового и песочного. Чтобы не нарушить общую целостность пространства следует выбрать однотонные обои и ковры. Несомненно, для подобного дизайна интерьера подходит строгая и одновременно элегантная мебель. Свет при таком дизайне помещения оформляется классическими лампами, а окна занавешиваются шторами в тон общей цветовой гаммы, или же драпируются легкими дневными и плотными ночными занавесками.

Такой дизайн интерьера подойдет для консервативных людей, так как элементы античной культуры придают интерьеру солидность и размеренность. Современный стиль впитал многие элементы стиля классицизма.

Ампир

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в декоративном искусстве и архитектуре трёх первых десятилетий XIX века, ознаменовавший завершение эволюции классицизма.

Материалы для отделки квартирыДизайн интерьера в стиле ампир, как и классицизм, ориентируется на образцы античной культуры и включает в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, который стал неиссякаемым источником воинской мощи и силы: величественные формы массивных портиков, военную атрибутику в элементах архитектурного декора. Помимо этого ампир впитал в себя древнеегипетские архитектурные мотивы.

Этот стиль получил свое начало в недрах классицизма, в котором тяга к незамысловатым формам и лаконичному декору сменяется стремлением к высокой сжатости и монументальной выразительности. Наглядным доказательством этих изменений могут служить проекты К. Н. Леду овеянные гражданским пафосом и мрачным аскетизмом, а так же архитекторы, работавшие в эпоху Великой французской революции. Именно их художественные и градостроительные решения легли в основу развития ампира, который в свою очередь был по своему истолкован в различных странах в зависимости от их уровня развития.

В начале XVIII дабы прославить государственные успехи Наполеона I, при дизайне интерьера стали широко использовалась мемориальная архитектура (памятные колонны, триумфальные арки), так же можно схожесть с древнеримскими образцами зодчества, как например, Триумфальная арка в Париже.

Отделка дизайна дворцовых интерьеров отличалась обилием египетских мотивов, помпейских росписей, этрусских ваз, ренессансных фресок и орнаментов, переплетение декора Рима и Греции гармонично сочетаются с ампирной мебелью Ф. О. Жакоба и изделиями из бронзы П. Ф. Томира, копирующими богатых древнеримских жилищ. Ампир приобрел отличительные черты в ряде стран, так для Германии и России он символизировал идею независимости государства, которую народы пытались получить во время противостояния Наполеоновской империи.

Дизайн интерьера домаВсевозможными средствами этот стиль при дизайне интерьера квартир пытался продемонстрировать роскошь. Материалами для отделки помещений становятся: металлические украшения, дорогие и массивные ткани, предметы старины, редкие картины.

Тяжеловесность и замысловатость отделки — главная отличительная черта дизайна в стиле ампир. Обои из дорогой ткани, множество необычных деталей, мебель из красного дерева с темного цвета обивкой. Мебель должна быть приземистой, ампир исключает из интерьера высокие вещи. Кресла в тон мебели должны быть низкими, но широкими и мягкими. Именно ампир вновь возвращает в моду разнообразные комоды, большие светильники обтянутые тканью, как завершающие нотки.

Дизайн интерьеров в стиле ампир просуществовал до середины XIX века и сменился разнообразными эклектичными течениями, ставшие причиной кризиса художественной системы классицизма.

Модерн

Модерн (от фр. moderne — современный) — направление в художественном искусстве, имевшее популярность во второй половине XIX — начале XX века. Характерными чертами является отказ от углов и прямых линий и обращение к более естественным, «природным» линиям интерес ко всему новому и необычному. Модерн предполагал гармонично сочетать утилитарные и художественные функции предметов, увидеть прекрасное во всех сферах человеческой жизни.

Дизайн интерьера стилиДизайн интерьера этого стиля пытался стать единым синтетическим стилем, выполняя все в единой тематике. Поэтому резко возрастает интерес к прикладным искусствам, в том числе и к дизайну интерьера.

Модерн активно распространялся благодаря популярным в то время всемирным выставкам достижений современных технологий и искусства. Пик популярности модерн достиг на выставке 1900 года в Париже, а уже с 1910 годов начался спад.

Дизайн интерьера домаАрхитектура модерна отличается стремлением создать красивые и функциональные дома одновременно. Дизайн интерьера помещений тщательно прорабатывался и соотносился с внешним видом здания. Все элементы здания, будь то лестница или столбы, украшали и декорировали.

Бельгиец Виктор Орта (1861–1947) был одним из первых начал использовать в своих работах модерн. В своих дизайнерских проектах он активно использовал новые материалы для отделки помещений, такие как металл и стекло. Железные несущие конструкции приобретали необычные формы, напоминающие сказочные растения. Каждый элемент тщательно проектировались, чтобы соответствовать выбранному стилю. Французским модернистом по праву можно считать Эктора Гимара, создавшего входные павильоны метро в Париже.

Архитектор Антони Гауди создавал уникальные дизайнерские здания в стиле модерна, которые идеально вписывались в окружающий пейзаж как один из его элементов.

Дизайн помещений в стиле модерн позволит через помещение раскрыть индивидуальность его владельца. Изысканны, мягкие и плавные линии в модерне напоминают естественный природный орнамент.

Минимализм

Минимализм (от англ. minimal art) — течение искусства, предполагающее минимальную трансформацию используемых материалов, единообразия и простоты форм, монохромности, своеобразного самоограничения художника. Минимализм отвергает классические каноны творчества и традиционные материалы, и отрекается от субъективности, иллюзионизма и репрезентации. Исходными материалами для отделки и строительства у минималистов служат природные и промышленные материалы простых геометрических форма и нейтральных цветов. При работе применяются конвейерные методы индустриального производства.

Возник минимализм в начале 60-х в США.

Предшественником минимализма принято считать американского художника Франка Стелла, представившего в 1959–60 годах серию «Черных картин», где превалировали прямые и упорядоченные линии.

Дизайн интерьера домаВ крайнем своем выражении, минимализм стремится отказаться от декоративных средств, полагая, что для архитектуры достаточно стен и потолка, а интерьер может ограничиться столом и кроватью. Впрочем, минималистические здания часто имеют сложную конфигурацию, обусловленную возможностями строительного материала.

Японский архитектор Тадао Андо свел в моду модульные конструкции из бетона диктовавшие строгий геометрический подход в архитектуре. Задача любой сложности должна быть решена минимальными средствами. При дизайне интерьера не должно быть никаких лишних деталей, излишеств или сложной отделки помещений. Предпочтительно чтобы все конструктивные элементы не бросались в глаза или совсем были скрыты. Все силы отдаются объемно-пространственному решению, оно должно быть безупречно и не требовать внешних украшений.

Минималисты отвергают дизайн интерьера как таковой, для них лучший интерьер это его полное отсутствие. Сама примитивная отделка в виде покраски стен. Главный критерий дизайна дома — графичность, монохромность, изобилие свободного пространства. Мебель имеет самые простые формы и представлена в интерьера минимальным количеством. Идеальное пространство — пустая комната с одинокой кроватью или письменным столом. Функциональные элементы дизайна, не обладающие достаточной монолитностью, скрываются за загородками. Приемлемый элемент декора — это ряд художественных объектов.

При таком скудном наборе деталей интерьера, основным инструментом придания индивидуальности помещению становится свет. Естественный свет и искусственная подсветка должны быть продуманы до мелочей, чтобы логично завершить дизайн помещения.

Хай-тек

Хай-тек (от англ. high technology — высокие технологии) — архитектурный и дизайнерский стиль, появившийся в ключе архитектуры постмодернизма в 1970-е и получивший широкое распространение в конце XX века. Основоположниками стали: Ренцо Пиано, Ричард Роджерс, Норман Фостер.

Дизайн интерьера домаПриверженцы дизайна интерьера в стиле хай-тека стали использовать прямые линии и простые фигуры, применять стекло, металл и пластик, а также использовать трубчатые конструкции из металла. Эффект хорошо освещенного помещения достигается с помощью децентрированного освещения. В цветовой гамме преобладает серебристо-металлические цвета. Зачастую архитекторы обращаются к элементам кубизма и конструктивизма.

Стиль хай-тек можно назвать интерьером высоких технологий. Этот стиль прямо противопоставлен экологическому стилю. Дизайн интерьера стиля хай-тек — это оптимальное соединение света и пространства, цвета и форсы предметов. Этот стиль допускает любые материалы для отделки квартиры: краску, объемные обои, штукатурку, натуральный камень или плитку, линолеум или ламинированное дерево.
Мебель во многом напоминает офисную и изготовлена из пластика с применением кожзаменителя и полированного металла.

Четкость и предельная конкретность, основные признаки стиля хай-тек.

Декоративных элементов практически нет, как и рисунков. Все поверхности должны быть максимально гладкими, чистыми и по возможности блестящими. В подобный дизайн интерьера идеально впишется все легкое, имеющее четкие.

Мебель из хромированного металла и кожзаменителя будет смотреться модно, стильно и практично.

Заменой привычных шкафов станут стеллажные модули, они могут быть выполнены из любого материала.

Все элементы дизайна интерьера дома в стиле хай-тек должны гармонично сочетаться и идеально подходить практичному и современному человеку.

Этнические стили

Дизайн интерьера домаАнглийский стиль при дизайне квартир. Стены должны быть покрашены в ослепительно-желтый, ярко-красный или различные кремовые оттенки. Пол устлан уютными и плотными коврами из натуральной шерсти. Также невозможно представить английскую гостиную без пледа с клетчатым узором и удобных скамеечек для ног. Украшением помещения станет массивная, но изящная полированная мебель. На первый взгляд, сочетаний тканей в гостиной может показаться весьма хаотичным, но это не так, поскольку ткани с легким цветочным узором довольно гармонично смотрятся рядом со строгой клеткой.

Индийский стиль при дизайне квартир. Используются, оригинальны и насыщенные оранжевые, бирюзовые и алые цвета. Обилие шероховатого индийского шелка придает особый шарм обстановке. Мебель довольно низкая и изготавливается вручную из твердой породы дерева. Особенностью является трансформация отдельных элементов дизайна интерьера, всевозможные ширмы и ставни видоизменяют пространство.

Скандинавский (шведский) стиль при дизайне квартир. Девиз при дизайне помещений этого стиля — естественность, натуральность и простота во всем. Полы из натурального дерева, спокойные тона в оформлении стен и простая, но функциональная мебель из дерева. Краски для покрытия мебели или полов применяются светлых, спокойных тонов. Подобный дизайн квартир выглядит очень самобытно, предметы декора практически отсутствуют.

Материалы для отделки квартирыСредиземноморский стиль при дизайне квартир. Радужный стиль с использованием ярких красок и деталей. Ярко окрашенные стены и пол, обилие цветной мозаики отличает этот стиль от других. Может быть, небольшая неровность отделки стен, что придает им вид некой рукотворности. Окна непременно должны быть большими и пропускать много света.

Японский стиль при дизайне квартир. Специалисты считают это стиль самым модным в современном мире. При таком дизайне интерьера все гармонично, не одна деталь не должна перегружать внимание, пространство организованно спокойно и логично. Это объясняется тем, что территориально небольшая страна ценит окружающее пространство. Мебель и предметы интерьера сводятся к минимуму. Поскольку у японцев исключительное отношение к природе, этот

В общем, дизайну интерьера присуще светлые тона, гладкие поверхности стен и мебели, натуральные хлопковые или шелковые ткани.

Дизайн интерьера стилиАфриканский стиль при дизайне квартир. Этот стиль можно отнести к одному из самых экзотичных. Пространство с таким декором создает ощущение посещения африканского помещения. Любое помещение будет выглядеть лучше, если использовать льняные ткани с африканскими орнаментами, деревянные фигурки и статуэтки животных, украшения из бамбука и сувенирами из африканского камня. Атмосферу африканского сафари в домашних условиях поможет создать одеяла, подушки, посуда и мебель стилизованных под мех диких животных. А особый колорит придадут маски на стенах и статуэтки. Преобладающими цветами должны быть красные, желтые и другие теплые цвета. Подобные дизайн помещения идеально подойдет для тематических ресторан, кафе и мест отдыха.